Форум » Остров Ванкувер » Галопом не по Европам — Канада и остров Ванкувер » Ответить

Галопом не по Европам — Канада и остров Ванкувер

Ирина: Галопом не по Европам — Канада и остров Ванкувер Автор Ирина Комски | Дата 30 Июн, 2013 Мы выбрали из всей Канады именно остров Ванкувер почти случайно. Я заглянула в Интернет и ахнула – до той поры не знакомый остров Ванкувер представлялся райским местом, в котором были потрясающие леса, водились медведи, олени, в реках плавали огромные лососи, а люди разбивали в городах невероятной красоты парки. Остров же размерами слегка превосходил государство Израиль. Аэропорт Ванкувер находится не на острове, а в городе, известном зимней олимпиадой. Проход по выходе из самолета был полон звуками природы – журчала вода, щебетали птицы. Конечно, все эти звуки, равно как и окружавшие нас «водоемы» и деревянные индейские столбы – тотемы, были имитацией. Тем ни менее, после гула самолета такой интерьер был неожиданным сюрпризом. До острова нам предстояло добираться на пароме. Аэропорт, автобус, паром, вот мы уже плывем, и впереди проступают очертания острова и городок Нанаймо. Канада и остров Ванкувер Нанаймо раскинулся на довольно большой территории. Дома преимущественно двухэтажные. Возле каждого дома — цветы, кусты, деревья. Внутри города несколько парков и большой лесопарк с озером. Можно сказать, что просто люди поселились в огромном ботаническом саду на берегу океана. Не стоит и упоминать, что нигде не увидишь ни брошенной бумажки, ни окурка; кулечки для сбора собачьих экскрементов предлагаются в каждом парке. Город расположен на холмах, так что с многих улиц открывается вид на океан. Куда ни кинь взгляд – всюду красиво. Красота ценится. Дома, из которых открывается красивый вид, стоят дороже. Мы бродили по городу, любовались каждой улицей и постепенно приходили в себя после американской суеты. Остров Ванкувер был открыт европейцами в 18-м веке. В 19-м веке на острове были открыты залежи угля. Шахта, железная дорога от шахты к морю, порт – все это создало немало рабочих мест и приток жителей. Шахта просуществовала до второй мировой войны, но постепенно запасы угля истощились. В середине 40-х годов отошел последний корабль с углем, и потекло «островное время»… Огромные леса острова дают занятие еще одной группе населения – лесорубам и сплавщикам леса. Существует и пара деревоперерабатывающих, небольших предприятий. Термин «островное время» обозначает, что время на материке и на острове течет по-разному. Здесь никто не торопится, нет жесткого самоконтроля – надо успеть. Лет двадцать тому на остров стали переезжать канадские пенсионеры – красота и чистота вокруг, относительная дешевизна жилья и налаженная инфраструктура – чего еще желать. Народ вокруг очень дружелюбный, улыбчивый и с радостью заговаривают с незнакомцами при первой возможности. Мы это испытали на себе неоднократно. Единственная поездка в большой город –в Викторию, столицу округа. Несмотря на «столичность», наличие парламента, собора и больших проспектов, мне больше понравились улочки с двухэтажными домами как в Нанаймо. В порту царила атмосфера праздника – мы попали на день королевы Виктории. На набережной выступали артисты, играла музыка, прогуливались компании, одетые в костюмы викторианской эпохи или вообще «прикольно». Индейцы демонстрировали и продавали свои изделия. Все стоявшие в порту корабли были украшены флажками. Канада и остров Ванкувер Сад вокруг губернаторского дома открыт для публики в светлое время суток. Конечно, все очень красиво, подстрижено и ухожено. Одним из развлечений была рыбалка на лосося. Мы с мужем не рыбаки, в жизни не ловили ничего больше плотвы. И вот таких дилетантов повезли на настоящую рыбалку в океан! Все было всерьез – покупка лицензии (разрешалось поймать двух лососей на человека), подъем в три часа ночи, подготовка одежды, т. к. было довольно холодно и слегка дождливо. Ехали мы с шотландцем, переевшим в Канаду, т.к. ему нравится природа. Итак, туманная ночь, к машине прицепляют лодку, и мы едем около двух часов в Порт Алберни. Здесь, по специальному приспособлению, лодку спускают на воду, и мы плывем еще пару часов узким проливом к океану. Лодка оснащена всем необходимым – спиннингами, эхолотом, двумя моторами. Один мощный мотор для перемещения и второй — маломощный — для рыбалки. И вот спиннинги заброшены и начинается наблюдение. Вначале мы поймали рыбку, не то чтобы совсем маленькую, но несерьезную. Хотя она была явно золотого цвета, но ничего не предлагала в обмен на жизнь и мы ее отпустили просто так. Следующей повезло меньше – когда бросали ее за борт, в полете ее поймала чайка. И вот наконец! Лосось! На нашем спиннинге! Мой муж с ним мужественно боролся и подтащил к лодке. Дальше уже справлялся шотландский рыбак. По-моему, таким гордым муж не был даже после защиты диссертации. Еще один лосось клюнул, но оборвал крючок и уплыл. Моим самым большим приключением был поход в туалет на лодке. Туалет, как оказалось, находился в носовой части, куда зайти можно было только согнувшись почти на 90 градусов. А надето на мне было много. И все это нужно было расстегнуть и снять. Попробуйте снять штаны, согнувшись в три погибели. А дверца, прикрывавшая вход, открывалась, и ее нужно было придерживать. И вот, в кульминационный момент шотландец решил, что я наверное так долго вожусь, потому, что не разобралась с конструкцией туалета и попытался дверцу открыть. А мой муж в это время следил за спиннингом и рассуждал о лососях…. Словом несовершенство женского телосложения я испытала в полной мере. Канада и остров Ванкувер Еще дома, изучая остров по Интернету, я обнаружила, что можно поехать на “Bears watching tour” – т.е. поездка с наблюдением за медведями в природе. Такое дело мы пропустить не могли. Для этого следовало прибыть утром в деревню Тоффино, где мы пересели на катер и поехали вдоль островов в поисках медведей. «Медведелюбителей» оказалось всего две пары – май еще не сезон туризма. Вторая пара — канадцы, наших лет, с которыми мы с удовольствием познакомились. Примерно через полчаса плавания наш гид заметил медвежье семейство на берегу. Медведица переворачивала камни и доставала из-под них крабов. Трое медвежат резвились вокруг нее. В конце концов, мамаша отослала детишек лазить по дереву. На нас она не обращала ни малейшего внимания. Мы решили, что уже достаточно нафотографировали мишек, и поплыли к белоголовому орлу. Орел оказался дома, сидел, как ему и положено, на вершине господствующего дерева. Интересно, что орлы заводят пару на всю жизнь и живут в одном и том же гнезде. Причем достраивают и укрепляют его каждый год. Я решила, что не поняла гида, когда он сказал, что гнездо весит около 100кг. Все верно. Наибольшее из найденных гнезд весило 2 тонны! По возвращении домой я получила письмо от наших канадских знакомых. Они остались ночевать в Тоффино и познакомились с молодоженами, проводившими на острове медовый месяц. Муж был врач, а у жены свой бизнес. Она владеет белоголовым орлом, который отгоняет гусей от полей для гольфа. Орел сопровождал молодых в путешествии. Каких только бизнесов нет на свете! Мы же в Тоффино не остались, а поехали в городок Кемпбеллл Ривер. Городок небольшой, приятный, набережную украшают чудные деревянные скульптуры местных мастеров. Наше появление было замечено – новые лица, с нами охотно заговаривали и знакомились «на променаде». Канада и остров Ванкувер Следующий день был посвящен походу к водопаду через лес. Такого леса и таких деревьев мы еще не видели. Огромные, в несколько обхватов стволы уходили куда-то далеко ввысь. Мы решили, что это секвойи. Интернет утверждает, что настоящие секвойи растут только в Калифорнии. Это по-видимому какой-то двоюродный брат, но какое именно дерево- мы так до конца и не разобрались. Побывали мы в деревне лесорубов, у въезда в которую выставлены громадные бревна, чемпионы местных лесов. На срезе древесина красная, что тоже говорило в пользу секвойи. А еще мы попали на место «большого взрыва». Через пролив Сэймор Нарроуз проходил и проходит морской путь между островами Британской Колумбии. Пролив считался крайне опасным. Суда разбивалось о подводную скалу с двумя вершинами. При отливе глубина над скалой составляла всего2.7 метра, а находилась она как раз посреди пролива. Еще в 40-х годах было принято решение о взрыве скалы. Работы по прокладке тоннелей длились 3 года. В шахты было заложено 1270 тонн взрывчатки. 5апреля 1958г в 9:31 прогремел взрыв, разорвавший скалу. Пролив углубился до 14метров. Это один из самых больших мирных взрывов в истории. День считается историческим в Канаде. Вся страна следила у экранов телевизоров за взрывом. Это был один из первых прямых репортажей телевидения. Мы остановились полюбоваться красивым видом, а попали на историческое место. Если существует райское место на земле, то это остров Ванкувер, по крайней мере — в мае. Источник

Ответов - 5

svsd34: Ирина Спсибо, позвательные заметки)

Антон: Да, природа там очень красивая, но фото не могут передать всего великолепия

Efyfl: Антон да, ты прав

Lennyy: Вторая фотка, просто восхитительна.

alinakoba243@gmail.c: Для таких путешествий очень удобно взять авто в лизинг, можно детальнее посмотреть здесьз